• 27 ноября, 2021

Министр ужаснулся, посетив ЦОН

Ноя 30, 2020

Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в качестве клиента и обнаружил множество недочётов в его работе. Особенно министра возмутили большие очереди, расплодившиеся “помогайки” и состояние уборных.

Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин посетил один из ЦОНов и остался недоволен увиденным. На своей странице в Facebook министр разместил пост, в котором извинился перед гражданами за то, что “не пошёл в ЦОН раньше”.

В своём посте министр отметил, что около ЦОНов появилось огромное количество “помогаек”, которые предлагают выпустить ЭЦП или получить услуги eGov за деньги.

– В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные. Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать её, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией, – отмечает в посте министр.

Внимания Багдата Мусина удостоилось состояние уборных в ЦОНах. Министр сообщил, что решено выделить финансирование на их ремонт, а также ввести практику ежечасного фотографирования санузлов.

– Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая, – подчеркнул Багдат Мусин.

Возмутили министра также большие очереди на ресепшн. Багдат Мусин сообщил, что решено по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: “что делать, когда потерял удостоверение?”, “что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?” и т.д. Для распечатки справок, пишет министр, будут возвращены “старые добрые инфокиоски”, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу.

– Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы его зафиксировали, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что не удобно. Решено: поставить везде вторые мониторы. Это решение было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013! – написал Багдат Мусин.

Также министр отметил, что для того, чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать, хотя ещё в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать.

– Будет в кратчайшие сроки восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов. Потом: бронь очереди – какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться! – отметил министр.

Багдат Мусин также извинился перед гражданами за то, что раньше не посетил ЦОНы и не увидел их основные проблемы изнутри.

– Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтобы вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг! – заключил министр.