В Семее состоялась премьера спектакля «Завтра была война». Режиссёр Рача Махатаев, поставивший спектакль, уже хорошо знаком семейскому зрителю.
23-24 октября на сцене Русского драматического состоялась премьера спектакля по одноименной повести Бориса Васильева «Завтра была война», сообщили в инфоцентре Семея.
Режиссер уже хорошо знаком и даже любим зрителем Семея — «Ревизор» и «Сиротливый Запад» Рачи Махатаева стали событием в театральной жизни нашего культурного города. Более того, «Ревизор» был признан лучшим спектаклем международного фестиваля «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.
– Спектакль получился неожиданным, абсолютно новым и свежим. Для самого Рачи это проба новой формы, которую он раньше не применял. Думаю, постановка затронула сердца зрителей, – отметил директор театра Яков Горельников.
Тема спектакля – Подвиг. Личный подвиг каждого человека, – поделился сам режиссер. — Во время Великой Отечественной войны много мальчиков и девочек погибли героями, но их подвиг не возник из ниоткуда. Подвиг зреет медленно, незримо наливаясь силой. Маленький подвиг это уже начало большого.
«Завтра была война» – повесть не столько о войне, сколько о Юности, о девушках и парнях. Подростках, которым пришлось принимать недетские решения и совершать взрослые поступки. Это история о взрослении и нравственном выборе, настоящей дружбе и первой любви.
Тема Великой Отечественной войны и судьба поколения 40-х получила интересное переосмысление в постановке молодого талантливого режиссера Рачи Махатаева, который сделал повесть актуальной и близкой для нынешнего поколения Z.
У спектакля уже есть своя драматичная история – он был фактически готов во время весеннего карантина, его премьеру планировали приурочить к 75-летию Великой Победы. Но в мае встреча постановки со зрителем не состоялась, впереди было тревожное лето 2020-го, когда мы каждое утро начинали со «сводок» Минздрава о количестве заболевших. И состоявшийся, пусть и при 50 зрителях (такое количество оговорено для театров Казахстана санитарными нормами), спектакль – это почти символичное событие. Кстати, даже 50 зрителей умудрились устроить овации в финале пьесы и не отпускать артистов со сцены.