Пандемия внесла свои коррективы в деятельность многих учреждений культуры, которым пришлось искать новый путь и формы. Областной историко-краеведческий музей в Семее также продолжал работу в этих сложных условиях, нисколько не потеряв в качестве.
В связи с объявленным на территории страны режимом чрезвычайного положения областной историко-краеведческий музей города Семей с середины марта 2020 года начал реализацию мероприятий по дистанционному оказанию услуг. В качестве инструментов в этом направлении широко используются доступные интернет-ресурсы и возможности социальных сетей.
— Первым стал проект «Путешествие в Семейский край», в рамках которого на данный момент на официальных страницах музея были опубликованы видеоэкскурсии под названием «Семей и движение Алаш», «Шілікті алтын адамы», «Киіз үй жиһаздары», «Семей қаласындағы білім ошақтары», «Күміс әшекейлер жиынтығы» и т.д, — рассказала заведующая массово-экскурсионным отделом Шынар Садыкова.
Также вниманию публики были представлены написанные специалистами музея статьи об интересных экспонатах из фондов музея, ценных книгах из научной библиотеки музея, об исторических памятниках нашего города, о важнейших в истории нашего края событиях и явлениях, о природе края, о ветеранах войны. Среди них такие материалы как «Абай өлкетану музейіне атсалысқан», «Қола дәуір қазаны», «Қоянды жәрмеңкесі – қазақ даласының алғашқы сауда базары», «Семей өлкетану музейі: Селевин коллекциясы тарихынан», «Семей – живая история», «Тарбағатайдың таңбалы тастары», «Семей в потоке времени», «Айбарлы Ақтамбердінің ақ кіреукесі», «Тұңғыш қазақ әліпбиі» и т.д.
— Областной историко-краеведческий музей города Семей с целью внесения вклада в укрепление интереса среди людей к культурным и историческим ценностям объявил о проведении челленджа «Культурные ценности дома». Участники челленджа через собственные аккаунты в социальных сетях делятся видеорассказами о книгах, картинах, предметах прикладного искусства, музыкальных инструментах, которые имеют большую ценность. Все это они сопровождают хэштегом #культурныеценностидома, — отметила Шынар Садыкова.
В рамках мероприятия на официальных страницах музея в социальных сетях представлено более тридцати видеорассказов. Также стоит отметить, что в челлендже приняли участие жители разных регионов всей страны.
Также на официальных страницах музея была объявлена фотовикторина «Угадай-ка». Требование к участникам — определить силуэт человека, изображенного на фотографии, поделиться знаниями о трудах этой личности, мнением о том, насколько широко пропагандируется эта личность, оставить в ленте под публикацией свое мнение или комментарий, сопроводить комментарий обязательным хештегом #угадай.