В компании «КазАвтоЖол» отметили, что это около 45% дорог страны. На их строительство и внедрение планируется затратить порядка 25 млрд тенге.
К 2024 году почти половина всех трасс и дорог Казахстана должны стать платными, сообщил председатель правления АО НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов во время прямого эфира в Instagram.
Алипов отметил, что внедрение платности до 2024 года запланировано поэтапно. До этого периода, сообщил Алипов, протяженность платных трасс планируется довести до 11 тысяч километров. Он также отметил, что всего это будет около 45% всех дорог страны. На них планируют потратить 25 миллиардов тенге.
— В этом году у нас работами охвачены более 4 тыс. км автомобильных дорог. У нас есть две госпрограммы: «Нурлы жол-1» и «Нурлы жол-2». Мы с 2015 по 2020 годы «Нурлы жол-1» завершили и начали новую программу — «Нурлы жол-2», — сказал Улан Алипов.
Так, в 2021 году платность планируется ввести на автодорогах:
- Уральск — граница России (Саратов);
- Капшагай — Талдыкорган;
- Тараз — Кайнар;
- Кызылорда — Шымкент — Тараз;
- Шымкент — граница Узбекистана;
- граница России (Оренбург) — Актобе — Кызылорда;
- Актобе — Уральск — граница России (Самара);
- Павлодар — граница России (Омск);
- Нур-Султан — Костанай — граница России (Троицк);
- Актау — Бейнеу;
- Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана;
- Нур — Султан — Павлодар;
- Павлодар — Семей — Калбатау.
А в 2022 году платными будут участки:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Темиртау — Караганда (обход Караганды);
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Жетыбай — Жанаозен.
В 2023 году следующие трассы станут платными:
- Курты — Бурылбайтал;
- Ушарал — Достык;
- Карабутак — Рудный — Костанай;
- Узынагаш — Отар.
Ну а в 2024 году платными будут дороги:
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Мерке — Бурылбайтал;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш — Макат — Доссор;
- Атырау — граница России (Астрахань);
- Подстепное — Федоровка — граница России.