Реалии дня Социум

Автобусы стали ходить чаще?

На сегодня ситуация с общественным транспортом в городе постепенно стабилизируется. Об этом свидетельствуют показания вычислительных программ, которые (в отличие от Infobus) созданы специально для этих целей. Каков на сегодня процент выхода автобусов на маршруты, корреспонденту “Объектив Восток” рассказали – и показали в цифрах – в городском ЦУПП.

Количество автобусов на улицах продолжает увеличиваться, а интервал их хождения по линиям, напротив, уменьшаться. Об этом рассказал ведущий инженер ЦУПП Семея Муслим Багиров.

К примеру, если 10 сентября 2019 года на маршруте было всего лишь 80% автобусов (планируемое количество на эту дату – 322 единицы, фактически было на линии 257), то к 30 октября эта цифра выросла до 91% (планировалось 342, фактически было на линии 310).

Таким образом, количество автобусов на линии продолжает планомерно увеличиваться за счёт поступающих на работу водителей.

Между тем жалобы горожан на работу автобусов продолжают поступать – так мы поинтересовались и, в свою очередь, показали скриншоты программы infobus маршрута №39. Она упорно показывала, что большая часть автобусов сгруппировались в районе Красного кордона, не двигаясь с места. Тогда как на левом берегу и в центре курсировал всего один. И такая картина не только с 39, но и некоторыми другими маршрутами.

Касательно ситуаций, когда некоторые автобусы в дневное время стоят на тех или иных конечных остановках без движения, ведущий инженер ЦУПП г. Семей Муслим Багиров разъяснил, что на обеденный перерыв водителям и кондукторам отводится 3 часа – с 12 до 15.00. Поскольку экипажи всех без исключений машин одного маршрута не могут прерваться на обед одновременно, им приходится делать это посменно. Этим и объясняется ситуация, когда Infobus показывает скопление автобусов на той или иной конечной остановке.

– Разумеется, при таком порядке обеденного перерыва, возрастают интервалы хождения автобусов. Несколько автобусов попросту отсутствуют в этот момент на линии, поэтому следующий приходится ждать вдвое больше. С приходом водителей, автобусов станет больше и интервалы, соответственно, сократятся, – сообщил Муслим Багиров.

Также, на следующей неделе на линию выйдут автобусы особо большого класса (“гармошки”), которые дополнительно разгрузят проблемные маршруты.

Динмухамед Бейсембаев

Фото автора