Водители, прежде работавшие на перевозчиков, которые в новом тендере не участвовали, будут привлекаться на работу в новые организации. В отделе пассажирского транспорта отметили, что в целом по республике есть нехватка именно шофёрских кадров.
На пресс-конференции в РСК руководитель отдела пассажирского транспорта Сериккали Жуманов рассказал о дальнейшей судьбе старых автобусов, из которых, в основном, много лет и состоял подвижной состав нашего автохозяйства. По имеющейся неофициальной информации, часть этих автобусов большого класса перепрофилируется на междугородние перевозки. Руководитель отдела транспорта подтвердил, что это возможно. А возможен и другой вариант.
— Есть предложения от других городов, которые хотели бы купить наши старые автобусы, возможно, на запчасти, забрав только трансмиссию, но не забирая корпус. Тем не менее, стоит отметить, что моторесурс этих транспортных средств давным-давно исчерпан — самый «молодой» автобус перешагнул отметку в 20 лет. Можно с уверенностью сказать, что автобусный парк города обновится на 95% — отметил Сериккали Жуманов.
Также руководство отдела пассажирского транспорта подчеркнуло, что шофёры, оставшиеся без работы, будут привлекаться в новые организации.
— В целом, по республике существует дефицит именно шофёрских кадров. По данным спецЦОНа, у одного из перевозчиков в личном пользовании находится всего порядка 20 автобусов, остальная масса его автохозяйства — наёмные шофёры со своими машинами. Сейчас мы ведём работу по их привлечению в новые организации, чтобы они не остались без работы — подытожил Сериккали Жуманов.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев