Система стационарных валидаторов выгодно отличается от аналогичных систем, которые работают в Нур-Султане и Алматы тем, что все поступающие средства проходят через электронный кошелёк, следовательно, система предельно прозрачна. Напомним, система электронного билетирования в пилотном режиме начнет работать на одном из маршрутов Семея уже на днях.
Находящийся в Семее с рабочим визитом аким ВКО Даниал Ахметов ознакомился с опытным образцом валидатора для электронной оплаты проезда в общественном транспорте.
— Сосредоточение средств идёт через платформу электронных денег, то есть оплачивать специальной картой можно не только проезд. Валидаторы сделаны в Китае по технологии, которую изготовителю предоставили мы, — сообщили сотрудники компании, обслуживающей валидатор.
Даниал Ахметов подчеркнул, что прозрачность необходимо сохранять, а значит все поступающие от пассажиров средства должны сосредотачиваться в Расчётном финансовом центре.
— Поступившие в расчётный центр средства должны дробиться и идти, в первую очередь, на покрытие кредита, а затем на текущие операционные расходы. Это ключевой момент. Затем при управлении общественным транспортом аким должен избежать следующих ошибок: программа должна принадлежать разработчику, кроме того, поставщик должен дать гарантии на антивандальность и предоставить гарантийный срок службы валидаторов. Только после этого можно принимать окончательное решение. Концептуально — я за, — подчеркнул Даниал Ахметов.
Также глава области отметил, что перевозчики, заинтересованные в сокрытии реальных доходов, могут намеренно портить работающие валидаторы, причём, не своими руками.
— Кто-либо, не знаю, кто именно, может эти валидаторы ломать и не только их. Поэтому необходимо сделать всё это антивандальным. И чтобы не получилось так, что мы приобрели валидаторы в китайской компании, которая после этого перестала существовать, а назавтра аким города остался один на один с проблемами по уплате кредита, — подытожил глава ВКО.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев