Администрация города планирует решить эту проблему, прибегнув к помощи детских садов, в которых заполняемость невелика. В целом же, проблема с дошкольным образованием в Семее решена.
На ежегодной августовской конференции педагогов выступила руководитель отдела образования Семея Наталия Фесенко. Она подчеркнула, что, несмотря на то, что в целом проблема с дошкольным образованием в Семее решена, всё ещё остаются вопросы касательно групп для детей от 1 до 3 лет.
— В городе решена проблема охвата дошкольным воспитанием детей от 3 до 6 лет. Тем не менее, проблемой всё ещё остаётся охват дошкольным воспитанием детей от 1 года до 3 лет. Есть прямая необходимость перестраиваться и нам, поскольку в государственные стандарты дошкольного воспитания и обучения внесены изменения. Нужно открывать группы раннего развития для детей ясельного возраста, особенно тем детским садам, где не заполняются полностью места. Ещё одна задача, которая стоит перед детскими садами: повышение качества дошкольного образования, целенаправленная подготовка детей к обучению в школе, — подчеркнула Наталия Фесенко.
По словам руководителя отдела образования, дошкольный педагог должен проявлять творческую компетентность, ориентируясь на региональные особенности и возраст детей. Также Наталия Фесенко отметила, что немало важных задач существует и для среднего образования.
— Наш президент подчеркнул, что необходимо преодолеть образовательное неравенство, не должно быть различий между обучением детей в городе и на селе. У нас есть 12 малокомплектных школ, 9 из них — в сельской местности, всего в них обучается 1040 учащихся и там наблюдается профицит ученических мест. Качество знаний в этих школах не особо радует, нет участия и побед в олимпиадах. На это влияет отдалённость сёл и дефицит учителей. Министр образования РК предложил использовать для работы сельских школ форму «мобильный учитель», то есть организовать работу таким образом, чтобы узкие специалисты могли преподавать в нескольких школах в разные дни, — подчеркнула Наталия Фесенко.
Подробно остановилась Наталия Фесенко и на теме инклюзивного обучения.
— В нашем городе открыт кабинет коррекции при поддержке фонда «Дара» и Управления образования ВКО. Курсы реабилитации в нём могут одновременно проходить 35 детей. За год в класс принимают до 300 детей и подростков. В 17 и 20 школах открыты кабинеты психологической поддержки, также при помощи фондов «Дара» и «Болашак». С каждым ребёнком с особыми потребностями работают специалисты. Кроме того, в ближайшее время такой же кабинет откроется и в школе №36. Продолжена работа по созданию безбарьерной среды, Управление образования ВКО планирует продолжить проведение курсов повышения квалификации для тех педагогов, которые работают с детьми с особыми потребностями. Есть проблема с созданием безбарьерной среды в учреждениях дополнительного образования, — подытожила Наталия Фесенко.
Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев