• 29 января, 2023

С начала 2019-2020 учебного года все медвузы страны перейдут на новый стандарт подготовки специалистов. Он предусматривает шесть лет непрерывного интегрированного медицинского образования.

Казахстанские медики будут учиться шесть лет вместо семи, сообщается на сайте Национального медуниверситета имени Асфендиярова. Новый стандарт образования предусматривает шесть лет непрерывного интегрированного медобразования.

В этой программе интернатура и магистратура введены в единую шестилетнюю программу базового обучения (вместо действующей программы “5 (бакалавриат)+2 (интернатура)”). По окончании шести лет выпускнику будет выдаваться диплом о высшем образовании MD/+MSc, что означает присуждение степени магистра и присвоение квалификации врача.

Казахстанский стандарт соответствует Европейской директиве ЕС 2005/36/ЕС “О признании профессиональных квалификаций”, таким образом в казахстанское образование внедряются международные профессиональные стандарты.

Выпускник шестилетней программы приобретет следующие знания и навыки:

  • адекватное знание о науках, на которых основана медицина, и хорошее понимание научных методов, включая принципы измерения биологических функций, оценку научно установленных фактов и анализ данных;
  • достаточное понимание структуры, функций и поведения здоровых и больных лиц, а также отношений между состоянием здоровья и физическим и социальным окружением человека;
  • адекватное знание клинических дисциплин и практик, предоставление ему согласованной картины психических и физических заболеваний, медицины с точки зрения профилактики, диагностики и терапии и воспроизводства человека;
  • подходящий клинический опыт под соответствующим наблюдением специалиста.

Следующим обязательным этапом после шестилетнего обучения станет резидентура, в рамках которой будущий врач сможет выбрать специализацию. Специальности в резидентуре формируются в зависимости от потребностей в системе национального здравоохранения. Обязательная резидентура позволит осуществить подготовку медицинских кадров к лицензированию, улучшить качество подготовки врачей и повысить эффективность трудоустройства выпускников.

Происходящие нововведения в медицинском образовании позволят успешно реализовать программы модернизации здравоохранения. Основной целью новой модели образования станет создание за первые шесть лет обучения своего рода “универсального доктора”, имеющего практические навыки в педиатрии, основах хирургии, акушерства и других фундаментальных медицинских дисциплинах. Для этого нужно в первую очередь сделать упор на практическом закреплении приобретаемых знаний. Впоследствии, опираясь на приобретённый опыт, врач сделает выбор узкой специализации.

Динмухамед Бейсембаев