Ко Дню единства народа Казахстана корреспондент «Объектив Восток» встретился с интернациональными парами Семея и попытался выяснить, что же это такое — любовь без границ и стереотипов.
Ирдинхан и Анжелика (фотографироваться пара, к сожалению, отказалась)
Ирдинхан: Искренне не понимаю, когда кто-то начинает всерьёз задумываться над тем, какой национальности или, не дай Боже, расы будет его вторая половинка. Я считаю, что в мире уже давно нет чистых национальностей, все перемешаны между собой и горланить о «чистоте крови» — это просто очковтирательство. Моя принципиальная позиция — любовь над всем, а кто какой национальности не имеет значения
Анжелика: Не заметила принципиальной разницы в ментальности и воспитании западном и восточном. Я всё-таки родилась в Казахстане, прожила тут всю свою жизнь и для меня все эти мелочи не стали неожиданностью. Немного удивилась, что у Ирдинхана много родственников — лично у меня не такой родственный круг общения. Ещё немного удивило, что после свадьбы я должна принять его веру, но и это для меня не препятствие.
Денис и Мадина:
Денис: Нет, я не против интернациональных, межэтнических и даже межрасовых браков. Если недопонимание между нами и возникало, то только в силу различных жизненных ситуаций, к ментальности это не имело никакого отношения. Первое время меня сильно удивляла казахская «методика» чаепития: сначала разливается молоко, а только потом заварка, хотя всю жизнь я делал ровным счётом наоборот. Но сейчас и это стало привычным.
Мадина: Никакого противления у меня к такого типа отношениям нет. Единственный раз, когда случился несколько неловкий момент (да и то, удивилась больше не я, а моя семья) — когда в разговоре проскочило казахское слово, а Денис не знал его значения. Языкового барьера, понятно, между нами нет, просто это действительно было труднопереводимое слово (смеётся).
Руслан и Ксения
Руслан: Никогда не видел никаких отличий между нашими типами воспитания. По большому счёту, я воспитан точно так же, как и она и я хорошо отношусь к людям, с которыми у меня есть что-то общее. Я сам из интернациональной семьи, мои бабушка и дедушка тоже разных национальностей, поэтому лично для меня этот вопрос никогда не стоял во главе угла.
Ксения: Ничему не удивлялась в поведении Руслана, даже когда мы только-только начали встречаться. Для меня национальность в вопросе отношений никогда не играла никакой роли, ведь не зря говорят, что лишь бы человек был хороший. Если мы и спорим, то только по каким-то бытовым вопросам, которые очень далеки от национальных особенностей.
Наша страна всегда славилась тем, что в ней мирно, под одним шаныраком живут представители многих национальностей и конфессий. Действительно: что может быть лучше мирного и приятного сосуществования разных наций в одной стране? Выкрики отдельных, крайне недальновидных лиц не стоит брать в расчёт поскольку счастье и сила нашей Родины в единстве её жителей. Хрестоматийна история о том, как казахи приняли депортированные в годы сталинского террора народы. Приняли, как братьев и сестёр. Вести разговоры о том, что чистота нации и крови должна стоять во главе угла, как минимум оскорбительно для памяти наших достойных и великодушных предков.
У любви нет границ, возрастов и препятствий. И ей уж тем более не могут помешать те, кто зациклился только лишь на «национальном» вопросе.
Динмухамед Бейсембаев
Фото автора