• 20 мая, 2024

Триумф театра в Санкт-Петербурге

Сыгранный коллективом театра имени Ф.М. Достоевского спектакль «Ревизор» стал одним из самых значительных событий международного театрального фестиваля в Санкт-Петербурге. И сегодня нам удалось встретиться с артистами и узнать, чем же они сумели удивить искушенного зрителя северной столицы России.

Директор театра Яков Горельников, беседуя с корреспондентом «Объектив Восток», рассказал, как проходила подготовка к фестивалю.

— На фестиваль «Балтийский дом: встречи в России» мы пытались попасть на протяжении двух лет, ежегодно отправляя различные названия спектаклей, которые мы хотели бы поставить на той сцене. Выбор в итоге пал на гоголевского «Ревизора», который срежиссировал выпускник театрального института Санкт-Петербурга Рача Махатаев, между прочим, наш земляк. В этом году мы получили известие о том, что наша постановка прошла на международный фестиваль. Нам необходимо было собрать средства, чтобы поехать туда, хорошо нам помог глава области Даниал Ахметов, львиную долю расходов на себя взяло посольство России в Казахстане, — рассказал Яков Горельников. 

Яков Горельников также отметил то впечатление, которое коллективу театра удалось произвести на искушённого петербургского зрителя, а также на членов жюри.

— Волнение было колоссальное и это нельзя было скрыть. Мы были впервые на сцене петербургского театра, сами понимаете, там совершенно другой зритель, который совершенно по-другому расставляет акценты и смотрит другими глазами, это искушённый зритель. Было компетентное и строгое жюри. Мы очень волновались, но нам удалось произвести впечатление как на судей, так и на зрительный зал, который рукоплескал труппе. Жюри призналось, что видело массу постановок «Ревизора», но в такой интерпретации, в таком сценическом изложении — впервые, — подчеркнул директор театра.

Артисты театра, делясь впечатлениями о прошедшем фестивале, подметили, что зрительный зал воспринял их игру именно так, потому что каждый из актёров находился на своём месте, максимально вжился в роль, был в ней «настоящим». Кроме того, артисты отметили, что зритель Санкт-Петербурга сыт постановками, выдержанными в духе арт-хауса, когда на сцене могут появиться совершенно обнажённые актёры. Поэтому-то зрителем и был так воспринят «классический» «Ревизор» в более современном прочтении режиссера и наших артистов.

— Зрители там уже настолько наелись эпатажных постановок, что они были поражены, когда мы привезли нормальный, «человеческий» театр, — отметил Александр Сухов, исполнивший роль Хлестакова. — Возможно, от нас ожидали чего-то другого, кроме того, это же «Ревизор», ну сколько раз его уже ставили? А мы приехали, сыграли, и критики потом отметили, что они превратились в нормальных зрителей, забыли о своих блокнотах, о том, что нужно критиковать. И просто получили удовольствие от настоящей честной игры.

Также российские критики отметили сплоченность коллектива, их игру в едином ансамбле, на едином дыхании. Кроме того, артисты удивительно быстро приноровились к незнакомой сцене, играя с минимумом декораций и реквизита, без спецэффектов. Поэтому на сцене труппа театра Ф.М.Достоевского выложилась на полную мощь актерского таланта, показав, что и классика может быть актуальной, а современные постановки интересными без пошлости и эпатажа. Что и оценили критики, отметив только положительные моменты постановки, поражаясь театру такого далекого от центров искусства Семея.

Кстати, в этом году на фестиваль из казахстанских театров приехал только коллектив Русского драматического театра Ф.М.Достоевского, хотя ранее принимали участие сразу несколько. И «Ревизор» ставился ими не раз, но критики отметили именно постановку театра из Семея среди других.

Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев