В минувший понедельник, 24 декабря, в эфире областного телеканала «Altai» аким Семея Ермак Салимов ответил на самые актуальные вопросы горожан. Диалог с акимом вёлся посредством прямой связи. Один из самых животрепещущих вопросов, волнующих семейчан — состояние общественного транспорта Семея и тариф.
Ермак Салимов, отвечая на вопрос телезрителя, рассказал, что на сегодняшний день ведётся большая работа в сфере пассажирских перевозок. Так, в следующем году планируется обновить подвижной состав.
— Наша цель – пустить новые автобусы по дорогам города. В данный момент 24% всего пассажирского транспорта – «Газели». Я считаю, что это не совсем выгодно для предпринимателей и неудобно для семейчан. Плюс — небезопасно, — выразил своё мнение аким.
— Сейчас мы готовимся к новому конкурсу, в рамках которого исключаем наличие этих газелей. Микроавтобусы будут обслуживать только два маршрута, а остальные – автобусы малого, среднего и большого класса. Они заполнят нашу маршрутную сеть, — пояснил Ермак Салимов.
Все 170 автобусов, которые со следующего года постепенно начнут обслуживать городские маршруты, будут отечественного производства.
— Со следующего года наше предприятие «СемАЗ» будет выпускать эти автобусы, последний срок выпуска по плану — 30 июля. Мы планируем, что в августе месяце новые автобусы будут ходить по новой маршрутной сети. Стоимость данного проекта по лизинговой схеме — 4,2 млрд. тенге. На сегодня мы уладили все формальности, подписали бумаги с банком БРК. 620 млн. на сегодня в виде уставного фонда нам выделил областной акимат, — пояснил Ермак Салимов.
Старые автобусы – это одна из наболевших проблем, с которой акимат планирует бороться при помощи обновления парка. Ещё одна актуальная проблема – это вопрос ценообразования и качество обслуживания.
— Мы много спорили с перевозчиками по вопросу ценообразования. Дело в том, что мы до сих пор не знаем доходную часть предпринимателей. Поэтому мы ставим перед собой такую задачу, как электронное билетирование, это даст возможность узнать, какие затраты несут перевозчики. В новых автобусах это будет обязательным условием. Мы уже видим, как это будет выглядеть, — рассказал о перспективе развития пассажирских перевозок аким, отвечая на вопрос телезрителя.
Однако с введением электронного билетирования отпадёт необходимость в штате кондукторов. Озадаченные этой проблемой горожане озвучили данный вопрос в ходе прямого эфира с акимом.
— В начале нашего проекта штат кондукторов продолжит работать, у каждого из них будут специальные валидаторы, при помощи которых они в режиме онлайн будут вести транзакцию всех пассажиров. Мы будем знать, кто именно вошёл автобус и сколько он заплатил. На втором этапе, когда перейдём к стационарным валидаторам, кондукторы изживут себя. Но к этому ещё надо готовиться, пока наш менталитет этого не позволяет, нужно подготовить людей, — заявил аким Семея Ермак Салимов.
Алия Ахметова