Образование

Обновленка в школах – как пережить родителям и детям

Обновленная система образования уже прочно вошла в повседневную жизнь школьников и их родителей. Не все легко восприняли переход на суммативную систему оценивания, все эти СОРы и СОЧи кому-то существенно подрезали успеваемость, а кто-то, наоборот, радуется, что плохой ответ на уроке не грозит “двойкой”. Как помочь ребенку психологически подготовиться к новой школьной жизни в условиях “обновленки”, рассказала нашему корреспонденту руководитель отдела образования г.Семей Наталия Фесенко.

Сегодня мы работаем в условиях внедрения новых образовательных стандартов. Все эти стандарты и новые требования отражены в программе школы, с которой родители могут ознакомиться в любое время на сайте министерства образования. А если есть какие-то вопросы, то родители могут обратиться в отдел образования города Семей, отметила Наталия Фесенко.

– Главная задача, которая решается в школах, работающих по этим материалам, помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, воспитать ребенка, помогать внеучебной деятельности класса, при необходимости принимать в ней участие, а также присутствовать на уроках. Ибо роль семьи в воспитании и развитии школьных успехов огромна и незаменима.

По рекомендации Наталии Фесенко, школа и семья должны быть взаимосвязаны. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителя – одно из важнейших условий его целостного развития. Потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

– Если хотите помочь своим детям безболезненно войти в образовательный процесс по обновленной системе образования, то необходимо, прежде всего, посещать все мероприятия, проводимые учителем, направленные на разъяснение обновленного содержания образования. Беседы, проводимые с ребенком об успеваемости, должны нести позитивный характер. Если родитель не владеет какой-либо информацией, не нужно переживать и паниковать, необходимо обратиться к администрации школы, попросив у них разъяснение по непонятному вопросу.

По словам руководителя отдела образования, основную помощь, которую могут оказать родители своему ребенку – это подготовка домашнего задания. Родители всегда пытаются помочь своему ребенку, иногда это варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо него. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители использует различные методы: подкуп, угрозы, наказания. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

– Понятно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Что же делать в таких случаях? Как рекомендует Наталия Фесенко, многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Время, отведенное на выполнение заданий, не должно ничем не прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи, интернет игры, компьютерные игры и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена. Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Потому что многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками.

– Надо распределить задание по степени сложности – целесообразно предложить детям начинать выполнение заданий с самых легких. И не следует разрешать школьнику сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще рассердится, то ребенок вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал недовольство взрослого. И, главное, не забудьте, от участия родителей в школьной жизни ребенка выигрывают все: и родители, и педагоги, а особенно дети. Они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказываются, так много знают, так интересно рассказывают, – заключила Наталия Фесенко.

Раушан Нугманбекова