Социум

Безвыходная остановка

В Семее пассажиры общественного транспорта не знают, где именно им садиться в автобус на остановке «Центральный рынок».

Дело в том, что остановку разделили на две части – так же, как это давно было сделано через дорогу в районе «Дома бытовой техники».

Идея сама по себе разумная и давно назревшая, ведь горожане постоянно жаловались на большое скопление транспорта в этом месте. Автобусы и «Газели» в буквальном смысле лезут друг на друга, пытаясь занять место на остановке, и нередко высаживают людей прямо под колеса машин.

Осенью прошлого года отдел пассажирского транспорта и АД очистил автостоянку возле «Таксопарка» и установил там два новых павильона. Выпускать и принимать пассажиров там должны были автобусы, следующие по маршрутам через проспект Шакарима, а также в сторону железнодорожного вокзала.

Соответственно, вторая остановка должна была существенно разгрузиться. Но не тут-то было.

Автобусы и микроавтобусы останавливаются возле первой, высаживают пассажиров и прямиком устремляются ко второй, где по-прежнему в основном и стоят все люди.

– Я даже не знаю, на какой из этих остановок дожидаться свой автобус, – говорит Альфия, постоянная покупательница Центрального рынка. – Когда идешь с оптовки – удобнее, конечно, на новой. Но вот порой долго ждать приходится, и идешь на вторую.

А ждать приходится потому, что некоторые водители, игнорируя все требования, просто пролетают эту остановку.

Именно так поступил сегодня водитель автобуса, работавший по маршруту №12. Нарушая как скоростной режим, так и правила остановки и посадки-высадки пассажиров – в частности, на пешеходном переходе, создавая аварийные ситуации, он пролетел, не останавливаясь, несколько остановок, не стал подъезжать и к той, на которой должен по графику остановиться у Центрального рынка.

Можно представить, как отреагировали люди, ожидавшие этот автобус.

Что интересно, разделение той же остановки “Центральный рынок” через дорогу прекрасно сработало – таких нарушений не допускается. Или просто нужно время, чтобы привыкнуть? Или хоть какой-то контроль?

В общем, получается, что, несмотря на все попытки сделать более цивилизованным наш общественный транспорт – а сегодня действительно постепенно создается необходимая инфраструктура для этого – культура диких скачек по-прежнему представляет опасность для людей.

И даже новые красивые остановочные павильоны – их по городу уже установлено 38 – не помогают. Кстати, хорошо бы их еще помыть – стекло и лавочки просто засыпаны песком и пылью…

Наталья ПЕРЦЕВА