• 23 ноября, 2024

Металл моста

Дек 20, 2017

Проект по капитальному ремонту металлического моста и воздействию таких работ на экологию обсуждали в Семее. Протокол проведенных общественных слушаний опубликовали на сайте акима города — однако ни средства массовой информации, ни более широкую общественность  в известность об этом не поставили.

Капитальный ремонт металлического моста на 657 км участка Семипалатинск-Жана-Семей планируется провести в 2018 году. Перед началом работ необходимо провести экологическую экспертизу воздействия технических работ на экологию Иртыша, а также организовать общественные слушания с докладом о результатах.

Слушания, как положено, провели. С участием организаторов — представителей АО «Национальная компания «Казакстан Темир жолы» (филиал АО «Национальная компания «Казакстан Темир жолы» — «Дирекция магистральной сети»), АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева», а также общественности в количестве 10 человек — именно столько подписей проставлено в протоколе.

Открыл общественные слушания начальник технического отдела Семейской дистанции пути (П Ч-39) Даутов А.Ж. Он сообщил, что слушания проводятся с целью учета мнения заинтересованной общественности по экологическим вопросам в связи с реализацией проекта «Капитальный ремонт металлического моста на 657 км участка Семипалатинск — Жана-Семей Восточно-Казахстанской области» (на период капитального ремонта).

В рамках подготовки проекта было проведено исследование технического состояния переправы. С докладом об этом выступил главный инженер проекта АО «КазАТК» Джалаиров АК.

Как оказалось, имеется множество трещин и выколов усталостного характера в разных частях конструкции, а также поверхностная коррозия металла. На нижней поверхности арки устоя № 7 имеются поперечные трещины; кроме того более десятка кабелей, в том числе и кабели волоконно-оптической линейной связи подвешены к стойкам и перильному ограждению внутри ферм, что мешает осмотру и ремонту элементов ферм.

В рабочем проекте предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту моста. Выполнение ремонтных работ позволит обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию моста. Замена и усиление верхних поясов продольных балок, а также установка в них высокопрочных болтов вместо заклепок прекратит появление трещин в «рыбках», фасонках и уголках балок. Очистка от ржавчины и окраска пролетных строений снизит коррозию металла. Прокладка коммуникаций в специальных коробах и установка смотровых тележек облегчить контроль и текущий ремонт нижнего пояса русловых пролетных строений и проезжей части моста.

Что касается воздействия на окружающую среду, в докладе научный сотрудник АО «КазАТК» Джулдыбаева А.Р. отметила, что наиболее сильное по интенсивности воздействия на период строительно-монтажных работ будет оказано при работе отбойных молотков; отрезных и шлифовальных станков; циркулярной пилы; гидроизоляции; сварочных и лакокрасочных работах; при работе авто и ж/д транспорта. При штатном режиме намечаемая деятельность по капитальному ремонту в целом не окажет негативного воздействия на природную среду и поэтому допустима по экологическим соображениям. Компоненты природной среды будут сохранять способность к полному восстановлению.

На вопрос о том, как будет производиться охрана поверхностных источников, т.е. реки Иртыш в период капитального ремонта, был дан развернутый ответ:

  • При капитальном ремонте металлического моста через реку Иртыш отбор воды из поверхностных источников и сброс сточных вод в открытые водоемы не производится. Водоотведение осуществляется в биотуалеты.
  • Подъездные пути размещаются на площадке с твердым покрытием (щебеночное).
  • Стоянка автотранспорта вблизи водоохранных зон не осуществляется.
  • Заправка машин и механизмов топливно-смазочными материалами производится на АЗС, находящихся вблизи стройплощадки. Заправка техники ограниченного передвижения предусматривается (на специальной площадке) автозаправщиком с помощью шлангов с герметичными муфтами, имеющих затворы у выпускного отверстия (заправку производит за пределами водоохранной полосы р. Иртыш).
  • Текущий, средний ремонты, а также техническое обслуживание машин и механизмов, требующие привлечение специализированных ремонтных рабочих и оборудования предусматриваются проводить на существующих базах города Семей.
  • При проведении всех строительно-монтажных работ будет не допущено захламление стройплощадки.
  • При строительно-монтажных работах для снижения воздействия на окружающую среду площадки разгрузки и хранения сыпучих материалов будут ограждаться.
  • Для сбора бытовых отходов в период капитального ремонта, на специальной железобетонной площадке, будут установлены металлические контейнеры. А также производиться своевременный вывоз ТБО на полигон.
  • Выбросы загрязняющих веществ при «капитальном ремонте металлического моста на 657 км участка Семипалатинск — Жана-Семей Восточно-Казахстанской области» незначительные, приземные концентрации невелики, что не влияет на окружающую среду.

— Исходя из выше перечисленного влияние строительно-монтажных работ на прибрежную зону и русло реки Иртыш и грунтовые воды — отсутствует, — отметила научный сотрудник.

По итогам общественных слушаний участники приняли резолюцию: «Выполнение запланированных работ в штатном режиме не окажет значительно воздействия на компоненты окружающей среды. Учитывая вышесказанное, общественность г. Семей предлагает поддержать представленный проект «Капитальный ремонт металлического моста на 657 км участка Семипалатинск-Жана-Семей Восточно-Казахстанской области».

Наталья Перцева