• 6 марта, 2021

Необходимо обновление

В Семее более половины подвижного состава автобусных парков самых крупных перевозчиков устарело и требует срочного обновления. Тем не менее руководители парков не торопятся выполнять это условие заключенных договоров и всячески стараются отложить его то до нового тендера, то до разработки новой схемы движения общественного транспорта. О том, что свои обязательства необходимо выполнять, им напомнили в городском акимате.

А пока семейчане ездят в старых, гремящих, давно отслуживших свой срок автобусах. Печальную статистику привел в своем отчете заместитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурлан Сергазинов – машины старше 15 лет составляют основу парков ТОО “Семавтопарк” и ТОО “Азия Combi”. Кроме того, из 7 перевозчиков города лишь две организации предоставили акимату разработку планов по обновлению подвижного состава. Некоторые, как оказалось, дожидаются предстоящего тендера, чтобы заняться этим вопросом.

– Без нового подвижного состава выходить на тендер нельзя, – согласился директор ТОО “Семавтопарк” Сергей Должиков, – что касается машин старше 15 лет – это автобусы большого и особо большого класса, обновлять их тяжело, потому что цена на них в разы дороже.

Тем не менее жителям уже сейчас надо ездить на нормальном общественном транспорте, резонно возразил аким города Ермак Салимов, не дожидаясь, пока проведут какой-то тендер.

– Мы знаем, сколько вы зарабатываете в день, – отметил аким, – и эти доходы вполне позволяют вам приобретать новую технику.

Присутствовавший на совещании руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурат Мусатаев остался недоволен предоставленными данными и доводами перевозчиков:

– В Семее будут ездить те автобусы, которых достойны его жители. И вы, уважаемые перевозчики, будете обновляться, хотите или нет. Эти условия поставлены не мной, это условие типового договора. Семейчане столкнулись с тем, что перевозчики взяли на себя функции организаторов перевозок вместо исполнительной власти, и это вопиющий факт! Когда они начали ставить нам условия, мы вынуждены были полностью проверить ситуацию, и я вижу многие нарушения, в том числе сокрытие доходов. На эти предприятия вскоре войдут соответствующие органы. Зарабатывайте деньги, но при этом создавайте условия пассажирам.

Мурат Мусатаев призвал для изменения ситуации объединяться индивидуальным предпринимателям в консорциумы:

– Мы поможем вам, вы будете независимо работать, и это уведет нас от “серых” схем. Мы создадим вам базы, сделаем станции техобслуживания, и вы сможете нормально работать не на кого-то, а для себя и жителей города.

Еще одним новшеством в работе пассажироперевозок станет электронное билетирование – действительно нонсенс для города, в котором работа общественного транспорта только становится цивилизованной.

Наталья Перцева