Коллекторские агентства нередко атакуют тех, кто не имеет отношения к их работе. Пытаясь выйти на должника, агенты обзванивают все номера, оставленные заемщиком в банке. Зачастую на другом конце провода оказываются люди, которые даже не знакомы с разыскиваемым человеком. Тем не менее никакие заверения на этих работников не действуют, звонки продолжаются, в ход идут даже угрозы, в том числе причинить физический вред.
Что касается совсем уж противоправных действий, то здесь возможен только один выход — обращаться в правоохранительные органы. А вот как оградить себя от назойливых звонков коллекторов — рассказали в одном из банков нашей страны.
— Часто представители коллекторских агентств выходят на связь с людьми, не знакомыми с самим должником. Почему сотрудники call-центров не прекращают звонки после первого сообщения о том, что они знать не знают банковского заемщика?
— Идентификация голоса абонента call-центрами пока не производится, — пояснили сотрудники банка. — Этим пользуются недобросовестные должники, которые называются другим именем и отказываются разговаривать с представителями банков и коллекторских компаний. Поэтому устного заявления обычно бывает недостаточно.
— Что необходимо сделать, чтобы звонки по поводу чужого долга прекратились?
— Если вы не должник, то для исключения номера телефона из базы обзвона нужно прийти в банк или офис коллекторской компании и написать заявление.
— Куда граждане могут адресовать свои жалобы в том случае, если звонки не прекращаются даже после письменного заявления?
— Необходимо направить претензию в местный филиал Национального банка (адрес в Усть-Каменогорске: улица Казахстан, 3).
— Сколько раз за сутки может позвонить коллектор? Разве им не запрещено беспокоить граждан по ночам и в выходные? Каким документом это регламентируется и кто отслеживает выполнение этих требований?
— Закон РК «О коллекторской деятельности» оговаривает ряд ограничений для коллекторских компаний. Так, например, звонить должникам разрешено только в рабочие дни с 8.00 до 21.00. Коллекторы имеют право совершать до трех звонков в день одному клиенту. Личный контакт с должником — не чаще трех раз в неделю и не более одного раза в период с 8.00 до 21.00 в будний день.
Вместе с тем нужно отметить, что если должник не отвечает на звонки, бросает трубку, избегает контактов с коллектором (все записи разговоров сохраняются), не предоставляет необходимую информацию о себе, то он попадает в категорию «неконтактные проблемные заемщики». И тогда ограничения по времени и количеству звонков на него не распространяются. Банк вправе вчинить ему иск о возврате средств в принудительном порядке. Поэтому если есть просроченная задолженность, то нужно не уклоняться от переговоров, а пытаться вместе с банком и коллекторской компанией найти варианты выхода из сложившейся ситуации.
Источник: YK-news.kz