Реалии дня Социум

Стал ли общественный транспорт работать лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет.

Напомним, с 17 июля 2017 года график движения общественного транспорта в Семее продлили до более позднего времени. То есть – наконец-то! – теоретически можно уехать из центра в другие районы города и в 10 вечера.

Однако опрос в соцсетях и на автобусных остановках показал, что никаких положительных изменений в работе автобусов и маршруток семейчане так и не заметили. Те, кто отслеживал нужный маршрут по приложению infobus, в лучшем случае увидели на линии одну единицу транспорта, в то время как остальные сгруппировались где-то все вместе.

Тем не менее, к примеру, в Таксопарке сообщают, что маршрут №39 работает до 22:00, остальные также приблизительно по графику отдела транспорта.

Аким Семея Ермак Салимов специально 16 июля вместе с журналистами провёл рейд по автобусам, чтобы проверить не на бумаге и не на словах готовность перевозчиков к работе по новым тарифам.

– Мы свои обещания выполняем, – отметил Ермак Салимов, – ремонтируем дороги, повышаем тариф на 20 тенге. Теперь и перевозчики должны показать, что за эту цену они работают на должном уровне.

Проехав на нескольких автобусах и пообщавшись с пассажирами, Ермак Салимов остался такой работой не слишком доволен. Не везде объявлялись остановки, внешний вид автобусов и кондукторов весьма непрезентабелен, внутри автобусов жарко и нет информации по тарифам и графикам работы. Кроме того, некоторые работники общественного транспорта вообще оказались не в курсе, что со следующего дня их рабочий день увеличивается.

Также составили и своего рода рейтинг работы маршрутов: если 11 и 22 маршруты горожане хвалили, то по работе 35 маршрута на акима обрушился шквал недовольства. Семейчанка Сандугаш Султангазина рассказала, что этот автобус на остановке “Центральный рынок” порой приходится ждать по часу, чтобы уехать на Восточный. Стоит отметить, что маршрут №35 связывает два конца города от Красного Кордона до посёлка Восход и в прямом смысле жизненно необходим людям, поскольку теперь захватывает и новую БСМП.

Так когда же общественный транспорт в Семее начнёт работать цивилизованно? Когда поднимут зарплаты и обеспечат человеческие условия работы водителям и кондукторам? И когда перевозчики перестанут искать отговорки и наведут порядок на своих линиях?

Решением проблемы действительно могло бы стать создание муниципального автопарка, идею которого пытается продвигать акимат. Однако на этом пути, как сообщил Ермак Салимов, неожиданно встал антимонопольный комитет, которому непонятно, почему именно в Семее нужен государственный автопарк и не ущемляет ли это права предпринимателей. Кроме того, необходимо найти подходящую автобазу и закупить автобусы, что пока не выдержит бюджет города.

Тем не менее определённые шаги к решению проблемы акимат делает: в городе появился абсолютно новый перевозчик, который в ближайшем времени закупает 9 новых автобусов СемАЗ местного производства. И, возможно, на этом фундаменте и будет создан новый автопарк.

Наталья Перцева