• 25 апреля, 2024

Контроль качества образования — важнейший аспект

При этом имеется в виду контроль не только образовательного процесса, но и системы воспитания подрастающего поколения. Как отслеживают качество образования в области Абай, рассказали на специальном брифинге.

На пресс-конференции в РСК области Абай заместитель руководителя Департамента по обеспечению качества в сфере образования области Абай Гульзада Сейтказина отметила, что ведомство занимается вопросами контроля качества образования не только в школах.

— Мы проводим большую работу не только со школами, но и с колледжами области. Главная наша цель – защита прав детей, а также соблюдение закона «О статусе педагога». Благодаря контролю качества образования, появляется возможность решить множество насущных проблем, — сообщила Сейтказина.

Также Гульзада Сейтказина отметила, что для наиболее полного контроля проводится приём граждан, в соответствии с поручением министра просвещения РК.

— Кроме того, наш Департамент контролирует не только соблюдение нормативно-правовых аспектов, но и непосредственно образовательный процесс, причем с обеих сторон – как со стороны учащихся, так и педагогов. Также, по поручению министра просвещения, каждую среду ведется прием граждан с 15 до 18 часов. Ведёт работу консультативно-совещательный орган в составе семи человек, — добавила Сейтказина

Жизнь, образование и обеспечение детей из социально уязвимых слоев населения – также задача Департамента по обеспечению качества в сфере образования.

— Большое внимание уделяется соблюдению закона «О статусе педагога», но не забываем мы и о детях. Дети – наше будущее, поэтому соблюдение их прав ставится во главу угла в нашей работе. Это не только образование, но и воспитание подрастающего поколения. Отдельное внимание уделяется детям из социально уязвимых слоев населения и неблагополучных семей, — подчеркнула Гульзада Сейтказина.

Вместе с тем, ведётся работа не только с учащимися и преподавательским составом, но и руководством учебных заведений.

— С начала учебного года началась и ротация. Директоры и руководство школ меняется. Эта работа проводится. Директоры каждые три года должны подтверждать свою квалификацию. Жесткие требования, в том числе аттестация, касается и заместителей директоров школ. Кроме того, у каждого руководителя имеется портфолио, которое содержит все его значительные достижения, — заключила Гульзада Сейтказина.