• 20 апреля, 2024

О самых распространённых жалобах пациентов рассказали в области Абай

Чаще всего пациенты жалуются на некачественное оказание медицинской помощи.

В филиале Фонда социального медцинского страхования области Абай подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 39 382 обращений, из них 37 273 – это консультации, а 951 – жалобы.

Как показал анализ, львиная доля обращений – это звонки на 1406. Также обращения поступили в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7».

— На первом месте в 2022 году по характеру вопросов — это жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в ПМСП, на втором на непредоставление КДУ либо длительное его ожидание. В сравнении с 2021 годом число жалоб на некачественное медицинское обслуживание в организациях ПМСП возросло почти в 5 раз. Жалобы на получение услуг на платной основе сократились вдвое, — отметил директор филиала ФСМС по области Абай Галымжан Абилов.

В филиале ФСМС отметили, что 95% обращений имеет консультативный характер и обслужены с первого звонка.

— Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с несвоевременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав, – уточнили в Фонде.

По каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.

Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.