• 19 апреля, 2024

Дело Волковых: крутые виражи судебной системы

Июн 24, 2021

Дела судебные иной раз могут принимать совершенно неожиданный оборот, причём в буквальном смысле этого слова. Бывает и так, что это не вызывает удивления – такова уж работа следователей, криминалистов, судей, полицейских. Но когда человека обвиняют в том, чего он не совершал, а спустя год тот же состав «преступления» инкриминируют…его родному сыну – это уже вызывает удивление. И немалое.

Дело это действительно может поразить воображение, потому что в нём достаточно много нестыковок, разночтений и какой-то потусторонней парадоксальности.

Начиналось всё просто и буднично: семейный отдых на дачном массиве, когда ничто не предвещает беды. Глава семейства Роман Волков чувствовал себя прекрасно – свежий воздух, семья рядом, всё в порядке, что ещё нужно человеку для счастья?

Идиллию несколько нарушили только рослые парни, которые явно были нетрезвыми и шумели у открытых ворот, что-то бурно обсуждая. Как это обычно бывает – не без крепкого словца. Роман, естественно, пристыдил подвыпивших граждан, дескать, тут люди отдыхают, а вы себе такое позволяете. Наивно полагать, что парни тут же извинились и ретировались – они, естественно, очень грубо ответили на замечание, но от ворот всё-таки отошли.

Отдых продолжился и, пожалуй, так всё и закончилось бы, если бы у Романа не разрядился мобильный телефон.

— Я ждал в гости давнего друга, который плохо знает дачный массив. Он обещал приехать около 3 часов дня и сказал, что позвонит мне, чтобы я его сориентировал. Но телефон сел, и я решил выйти на главную дорогу, чтобы встретить его, — рассказывает Роман о том злополучном дне.

Выйдя из дома и пройдя не больше сотни метров, Роман столкнулся с теми самыми дебоширами, которые стояли на улице и продолжали бурно что-то обсуждать. Увидев Романа, они начали его провоцировать и завязалась драка.

Очевидцы произошедшего в один голос говорят, что потасовка длилась не больше двух-трёх минут (это очень важная цифра!), после чего дерущихся разняли. А некоторое время спустя начались суды из-за которых Волковым пришлось продать квартиру и машину – один из парней заявил на Романа Волкова, сказав, что он нанёс тяжкий вред его здоровью.

Супруга Романа Волкова Гульмира говорит, что муж не отрицает участия в драке, но это была всего лишь самооборона. Обороняться было от чего — нападавшие были вооружены даже черенком от лопаты (который проходит по делу вещественным доказательством).

— Если бы он не пытался защититься, его бы просто убили, — сетует Гульмира Волкова, — какой он мог нанести тяжкий вред, если он был один, а их пятеро?

Проводились, конечно, соответствующие экспертизы и действительно обнаружили, что серьезная травма у истца впрямь имела место быть. Вот только получена она была давным-давно, когда парень учился в 7-ом классе. Медики, между тем, не отрицают, но и не опровергают факт увечья.

Потянулись судебные тяжбы. Целый год Роман отстаивал свою правоту в суде, собирал доказательства, снова и снова заказывал экспертизы, отдал огромные деньги на услуги адвокатов. И, наконец, желаемого добился – дело закрыли. Радости не было предела, но, как оказалось, радоваться было рано: истец пришёл в суд с новым иском. В новом заявлении (а на деле – том же самом, но с некоторыми изменёнными деталями) в качестве обидчика потерпевшего значился…сын Романа и Гульмиры Равиль.

— Его в тот момент там не было и не могло быть! Приехать за то время, что парни дрались с мужем, он попросту не успел бы! Тому – масса свидетелей, — волнуясь, рассказывает Гульмира.

И действительно – независимая экспертиза подтвердила, что от того места, где Равиль находился в момент драки, до дачного массива от 11-и до 15-и минут езды. Проверено всё было досконально и точно – эксперты даже использовали для эксперимента тот же самый автомобиль. 15 минут. Но драка-то длилась не больше двух-трёх!

— Это, наверное, какой-то подлог. По-другому я это назвать не могу. Целый год бьёмся с этим и пока никаких результатов. Моего сына в тот момент там не было, это точно, — говорит Роман Волков.

Суд продолжается и ставить в деле точку пока ещё очень рано. Родители Равиля в невиновности своего сына уверены на все сто – глаза ведь не могут обманывать. Однако, у обвинения, вероятно, свое мнение на этот счёт. Сам Равиль, хоть и огорчён и сильно переживает, всё равно не теряет присутствия духа и по-мужски серьёзно говорит, что он готов под присягой показать, что в драке не участвовал.