• 29 марта, 2024

Автобусный парк получит субсидии в размере 500 млн тенге

Мар 31, 2021

Большие долги предприятия не позволяют ему выводить на линию весь подвижной состав — многим автобусам необходим ремонт. Запчасти приходится закупать за рубежом, с их доставкой тоже есть проблемы. Без субсидирования справиться с этими проблемами будет практически нереально. Однако, дело, судя по всему, сдвинулось с мёртвой точки — по словам представителей акимата, в скором времени ТОО Semey bus получит средства в размере 500 млн тенге.

В автобусном парке ТОО «Semey bus» состоялась пресс-конференция, на которой директор предприятия Болат Кылышбеков, а также руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов разъяснили ситуацию о накопившихся долгах компании.

Сериккали Жуманов сообщил, что в ближайшее время из городского бюджета будет выделено 500 млн тенге в качестве субсидий для социально-значимых маршрутов.

— Вчера на сессии городского маслихата было принято решение создать специальную группу по работе автобусов. С сегодняшнего утра комиссия начала работу. Принято решение о выделении субсидий на социально-значимые маршруты всех перевозчиков в размере порядка 500 млн тенге из городского бюджета. Кроме того, подана бюджетная заявка в областное Управление транспорта, в перспективе этот вопрос будет рассматриваться в апреле-мае. Планируется также субсидирование социально значимых маршрутов в Семее из республиканского бюджета, — сообщил Сериккали Жуманов.

Задолженность предприятия по ГСМ составляет 73 млн тенге. Компания, поставляющая топливо для Semey bus, по словам дирекции, много раз шла предприятию навстречу, однако платить за горючее попросту нечем. Вся надежда на своевременные субсидии, которые помогли бы предприятию покрыть долги.

— С введением электронного билетирования, оплата стала прозрачной. Если, грубо говоря, ежедневно автобусами пользуются 130 тысяч человек, то это наиболее удобная форма оплаты, как для пассажиров, так и для нас. Обстановка, тем не менее, очень сложная. Доходность парка ежедневно сейчас составляет от 4,5 до 5,5 млн тенге. Из этих денег 2,5 млн уходит на ГСМ. Оставшееся — это заработная плата. Про ремонт, пенсионные и прочие отчисления можно просто забыть. Сумма долга растёт, как снежный ком. Без субсидирования эту проблему не решить. Только перед БРК «Лизинг» долг составляет порядка 67 млн тенге, — отметил Болат Кылышбеков.

Болат Кылышбеков также сообщил, что частичная выплата субсидий не улучшит положения.

— В условиях ограничительных мер долги и убытки предприятия выросли. Образовались долги за ГСМ, налоговые отчисления, по лизинговым платежам. Тем не менее, благодаря помощи частного инвестора, ТОО не приостанавливало деятельности. В данный момент государственные органы обещают частично выделить субсидии, однако, их размер недостаточен для покрытия всех долгов. Хочется также отметить, что во всём мире практикуется субсидирование пассажироперевозок, — подчеркнул Болат Кылышбеков.

Так или иначе, но предприятие продолжает ждать выделения субсидий, поскольку все пункты договора им выполнены. Если средства не поступят в ближайшее время, ситуация может только усугубиться.

Динмухамед Бейсембаев

Фото автора