• 19 апреля, 2024

В Семее проводили зиму (видео)

Мар 14, 2021

На набережной состоялось традиционное сожжение чучела Масленицы, что знаменует собой завершение холодного сезона и предваряет наступление Великого поста.

Традиционные проводы зимы в Семее несколько изменили формат — из-за угрозы распространения коронавируса Масленичная неделя прошла в формате видеороликов и познавательных материалов, размещённых в социальных сетях.

Однако, одну из самых зрелищных традиций — сожжение чучела — невозможно провести онлайн. Поэтому сегодня на набережной состоялось торжественное мероприятие, правда, в узком кругу, опять же в силу действия санитарных норм.

Для справки: в последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы. Сожжение чучела было традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу (блины, яйца, лепёшки).

Заместитель председателя этнокультурного центра казаков Семея Ядвига Серикова отметила, что сожжение чучела — это не только дань традиции, но и действительно почти магическое таинство.

— В этом году в связи с ограничительными мерами проведение Масленицы в традиционном формате нам не удалось. Поэтому мы решили провести праздник необычно, выпустив серию видеороликов, посвящённых Масленице. В них мы рассказали о каждом дне этого древнего праздника. Апогеем стало, конечно, сожжение чучела. Обязательно перед сожжением все просят друг у друга прощения, у чучела есть лукошко, куда складываются записки со всем негативом. Считается, что всё плохое улетучивается вместе с пеплом и многие отмечают, что это на самом деле так, — рассказала Ядвига Серикова.

Момент сожжения чучела

В этот по-зимнему холодный день согреться удалось не только благодаря теплу горящего чучела, но и искренним извинениям горожан. Весна на самом деле не так далеко, как кажется, и эти холодные дни не более, чем последний аккорд уже ушедшей суровой зимы.

Динмухамед Бейсембаев

Фото Татьяны Соколовой