• 28 марта, 2024

В 2021 году ещё 18 трасс станут платными

Янв 28, 2021

В первую очередь это будут трассы Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган.

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда, сообщили в пресс-службе МИИР РК. Глава «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров. На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:

Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
Уральск — граница России (на Саратов);
Уральск — граница России (на Самару);
Актобе — граница России (на Оренбург);
Щучинск — Петропавловск.

На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:

Шымкент — Кызылорда;
Шымкент — Тараз;
Тараз — Кайнар;
Капшагай — Талдыкорган.

Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее после перевода на постоянную основу к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.

Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:

Карабутак — Кызылорда;
Актобе — Уральск;
Атырау — Бейнеу — граница Узбекистана;
Актау — Бейнеу;
Костанай — граница России (на Троицк);
Нур-Султан — Костанай;
Павлодар — граница России (Омск);
Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Семей — Калбатау.

Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге.

— На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции, — сообщил Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

Нур-Султан — Щучинск;
Нур-Султан — Темиртау;
Алматы — Хоргос;
Алматы — Капшагай.