• 28 марта, 2024

В ВКО растёт спрос на поступление в колледжи

Дек 24, 2020

В ВКО реализуется трехлетняя программа по развитию технического и профессионального образования. Сегодня на заседании акимата области, которое прошло под председательством главы региона обсудили процесс исполнения плана мероприятий в рамках данной программы.

С 2020 года колледжи региона перешли на модульно-компетентностный подход в построении учебного процесса. В 59 колледжах по 79 специальностям подготовка специалистов ведется по двухуровневой модели обучения, который дает возможность выпускникам получить до 3-х рабочих квалификации, сообщили в пресс-службе акима ВКО.

–  На сегодняшний день в 58 колледжах активно развивается дуальное обучение. Заключено 4230 договоров с 714 предприятиями. В рамках которых выпускники проходят стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства, – сообщила Сайрангүл Жумадилова.

В рамках программы колледжи области ведут совместную профориентационную работу с социальными партнерами. Ежегодно увеличивается объем гранта на 10%. Как отметила руководитель управления Сайрангуль Жумадилова, эти меры позволили увеличить спрос со стороны школьников. Если в 2018 году в колледжи ВКО поступило 5828 студентов, в прошлом году эта цифра достигла 6215.

В целом в прошлом учебном году для 14 колледжей приобретено 32 кабинета новой модификации на 144,6 млн тенге. В 5 ведущих учебных заведениях открыты 5 Центров компетенции в соответствии с стандартами WorldSkills.

– Мы обучаем детей по специальностям, которые сейчас востребованы на рынке труда. Необходимо продолжить широкую профориентационную работу, а также повысить долю трудоустройства выпускников, – отметил аким ВКО Даниал Ахметов.

Стоит отметить, что в этом году в колледжах ВКО внедрена новая система оценки результатов обучения студентов и выпускников по требованиям WorldSkills в виде демонстрационного экзамена. По информации управления образования, при сдаче демоэкзамена – моделируются реальные производственные условия, позволяющие демонстрировать профессиональные умения и навыки, при этом независимую экспертную оценку выполнения заданий даются экспертами из числа представителей предприятий.