• 25 апреля, 2024

В июле в ВКО почти на полтора процента подорожал хлеб

Авг 14, 2020

В целом, индекс потребительских цен по области, характеризующий уровень инфляции, за июль 2020 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,3%, к декабрю 2019 года – 104,4%. Кроме того, снизились цены на мясо птицы и сахар-песок.

Среди продовольственных товаров в июле 2020 года по сравнению с июнем зафиксировано повышение цен на хлеб на 1,2% (хлеб ржаной, ржано-пшеничный на 3,7%, пшеничный из муки высшего сорта – на 1,8% и первого сорта – на 0,6%), пшеничную муку – на 0,7% (высшего сорта – на 0,9% и первого – на 0,3%), крупы – на 1,7% (крупу манную – на 2,8%, гречневую – на 1,5%, овсяную – на 3,4%, перловую – на 0,7%), сообщается на сайте Статкомитета.

Поднялись цены также на детское питание, творог, маргарин – по 0,3%, макаронные, булочные и мучные кондитерские изделия – по 0,6%, говядину – на 1,2%, конину, баранину – по 1,1%, свинину – на 0,2%, колбасы, изделия из мяса, сахар-рафинад, майонезы, томатную пасту, прохладительные напитки – по 0,5%, рыбу свежую и охлажденную – на 3,1%, мороженую – на 2,1%, соленую и копченую – на 1,6%, морепродукты – на 0,8%, рыбные консервы – на 1,1 – 4,9%, молоко сырое – на 1,3% и консервированное – на 2,9%, йогурты, оливковое масло – по 0,7%, сыры – на 1,5%, кондитерские изделия, пряности – по 0,4%, кетчупы – на 1,0%, кофе – на 1,9%, чай – на 1,4%, минеральные воды – на 1,1%, алкогольные напитки – на 2,1%, табачные изделия – на 3,9%.

Цены на мясо птицы снизились на 1,1%, яйца – на 4,8%, сахар-песок – на 0,1%.

Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,3%, апельсины – на 2,6%, груши – на 2,6%, свежую капусту – на 3,1%, морковь – на 3,8%, картофель – на 7,9%. Виноград стал дешевле на 8,4%, лимоны – на 1,6%, свекла – на 1,1%, огурцы – на 17,3%, помидоры – на 13,1%, чеснок – на 12,2%, сладкий перец – на 32,2%.

Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,3%, медикаменты, товары для дома – по 0,4% (бытовая техника – на 1,0%, посуда – на 0,3%, моющие и чистящие средства – на 0,6%), телефонные аппараты – на 1,4%, ноутбуки – на 2,3%, товары личной гигиены – на 0,7% (зубные пасты – на 1,5%, мыло туалетное – на 0,8% и детское – на 1,1%), автомобили – на 1,6%, бензин марок АИ-95 и АИ-96 – на 0,2%, дрова – на 1,8%.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства оплата населением за электроэнергию возросла на 1,5%.

Стоимость авиабилетов снизилась на 11,3%.

Услуги домов отдыха стали дороже на 4,8%, санаториев – на 3,0%, мастерских по ремонту обуви – на 1,0%, услуги по ремонту жилых помещений – на 1,6%.

По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается рот инфляционных процессов.

Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2020 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 39,0%, непродовольственных – 28,9%, платных услуг – 32,1%.