Реалии дня Социум

Два надземных перехода планируют построить в Семее

Их установят для безопасного перехода пешеходов на улицах, где ранее убрали металлические ограждения на проезжей части – Бозтаева и Каржаубайулы. Куда определили убранные отбойники и пустят ли их на металл, “Объектив Восток” спросил в отделе транспорта и автодорог.

Уже несколько недель жителей Семея будоражит нововведение на оживленных автомагистралях города – внезапно рабочие начали демонтировать металлические ограждения на проезжей части улицы Селевина, Бозтаева, Абая и Каржаубайулы, а также Глинки. Горожане сразу же отметили, что эти действия станут опасными – ведь ограждения защищали как пешеходов от летящих машин, так и автомобилистов в случае аварии от выезда на встречную полосу.

Вопрос этот обсуждался еще на стадии зарождения идеи в ходе заседания Общественного совета, где также участники выступили с возражениями.

Однако решение руководства области оказалось неизменным – идею расширения дорог для лучшего обзора, а также обустройства выделенной полосы для общественного транспорта воплотили в жизнь, невзирая на критику. Лишь несколько голосов попытались возразить – а посмотрите на проспект Шакарима, ведь там 6 полос ничего не разграничивает, кроме разметки, и никакого увеличения аварийности не произошло.

Как бы то ни было, ограждения демонтировали, полосу закатали асфальтом, и автомобилистам ничего не остается, как ориентироваться на дорожную разметку – там, где ее уже нанесли. Разметкой же и выделили так называемые “островки безопасности” на пешеходных переходах. Достаточно ли этого для безопасности жителей и куда убрали “отбойники”, рассказал заместитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурлан Сергазинов.

– Отбойники вывезены на хранение подрядного предприятия, те, которые в нормальном состоянии, идут на замену аварийных – к примеру, на кругах перед подвесным мостом уже меняет наше предприятие “Семдортехника”. Дополнительно эти отбойники будут использоваться на других улицах, где, по согласованию с дорожной полицией, необходимы для безопасности.

Также акимом города уже дано поручение о разработке документации для строительства надземных пешеходных переходов на улицах Бозтаева и Каржаубайулы, сообщил Нурлан Сергазинов. Именно эти улицы по ширине вполне достойны названия проспектов и именно здесь чаще всего сбивают пешеходов, в том числе детей.

– По Глинки особой нужды в этом не будет, потому что ширина проезжей части не такая большая, как на этих магистралях. Сейчас мы уже с двумя проектными институтами прорабатываем этот вопрос, буквально в этом году мы хотим объявить конкурс на разработку ПСД, а на следующий год, возможно, начнем строительство.

Но ждать строительство перехода придется минимум два года, а нанесенная разметка имеет свойство довольно быстро стираться. Кроме того, как быть пешеходам зимой?

– На дорожную разметочную краску идет гарантия в течение трех месяцев, – отметил Нурлан Сергазинов. – Поэтому в зависимости от бюджета города она должна постоянно обновляться. Средства у нас были заложены и дополнительно выделили еще на разметку, так что в течение года мы будем ее обновлять. В зимнее время пешеходные переходы будут расчищаться однозначно.

Также на зимний период скорость транспорта на этих улицах будет ограничена дополнительными знаками.

Наталья Перцева