• 25 апреля, 2024

Студент из ВКО создал робота для исследования труб

Июн 26, 2020

Большие батареи помогают роботу быть полностью автономным несколько часов. Машину можно использовать на различных предприятиях.

В областном центре Восточного Казахстана состоялась презентация прототипа робота, созданного студентом Усть-Каменогорского высшего политехнического колледжа, сообщили в инфоцентре Семея.

Робот разрабатывался для промышленных предприятий областного центра по инициативе компании ТОО «ВостокТехноСервис». Созданное устройство позволит увеличить безопасность и эффективность производства. Молодой человек изучал несколько языков программирования, самостоятельно смоделировал работа и запрограммировал его.

– Робот решает проблему локализации изношенных и опасных частей производственных конструкций. К нему предъявлялись требования прочности несущей конструкции, простоты в использовании и дешевизны. По этим причинам было решено разработать авторский дизайн и сделать каркас вручную из обычной алюминиевой гардины, автомобильного бампера из стекловолокна и металлических пластин. Электронная часть собрана из готовых аппаратно-программных средств Arduino, Raspberry Pi и SLAMTEC,– рассказывает юный разработчик Вадим Шагалов.

Универсальность робота позволяет использовать его на любых предприятиях, которые имеют проблемы с производственными структурами из-за таких особенностей конструкций, как труднодоступные и непроходимые места, сложные или опасные условия проведения обследования, невозможность фото- и видео- фиксации поврежденных частей.

– Роботом можно управлять дистанционно, с ноутбука или телефона. Он строит двухмерную карту из точек, для того, чтобы создать карту трубы. У него есть инфракрасные датчики и фонарики для ночных камер, так как в трубе бывает темно и ее нужно подсвечивать. Робот оснащен камерой заднего вида для того, чтобы можно было сдавать назад или увидеть препятствие. У него большие аккумуляторы, которые позволят автономно работать несколько часов подряд. Также он оборудован гусеницами, которые позволяют ему проходить по песку. Сейчас это только прототип. Нам нужно будет его доработать, сделать термостойким и герметичным, – говорит Вадим Шагалов.