• 20 апреля, 2024

В Семее не хватает мест в яслях

Фев 16, 2020

Такая же ситуация сохраняется в Усть-Каменогорске и Аягозском районе. Об этом и других проблемах рассказали во время заседания коллегии Управления образования.

Во встрече приняли участие  заместители акимов по социальным вопросам районов и городов, ректоры региональных вузов, руководители и педагоги учебных учреждений и многие другие.С основным докладом выступила руководитель Управления образования Сайрангуль Жумадилова. Она рассказала об основных итогах деятельности в 2019 году и задачах на 2020 год.

В системе дошкольного образования области функционируют 787 дошкольных учреждений с охватом 59 122 ребенка. Сохраняется 100% охват дошкольным воспитанием детей в возрасте от 3 до 6 лет. Однако охват детей от 1 до 6 лет ниже областного уровня в Аягозском районе, Семее, Усть-Каменогорске. 

Также  при общеобразовательных школах работает 447 мини-центров, в том числе 278 мини-центров с кратковременным пребыванием от 2 до 3 часов, которыми охвачены 11 987 детей. По словам Сайрангуль Жумадиловой, это не позволяет ребенку полноценно развиваться, поэтому акиматам районов и городов необходимо работать над переводом краткосрочных мини-центров в мини-центры полного дня.

На сегодня в очереди в детские сады состоят 23 846 детей. В основном такая ситуация в Семее, Усть-Каменогорске, Риддере, районе Алтай, Аягозском, Зайсанском, Глубоковском, Уланском, Урджарском и Шемонаихинском районах.

К 2025 году все государственные детские сады и мини-центры должны создать условия для воспитания детей с особыми образовательными потребностями. На сегодня этот показатель составляет 33%.

В системе среднего образования функционирует 648 школ с контингентом 188 255 учащихся. В организациях образования не хватает 267 учителей-предметников, из них 151 учитель в сельской местности. Наибольший дефицит в Усть-Каменогорске, Риддере, Уланском, Тарбагатайском, Аягозском, Катон-Карагайском, Кокпектинском районах. Больше всего не хватает учителей английского языка, математики, русского языка и литературы, начальных классов. Между тем ежегодный выпуск педагогических ВУЗов и колледжей составляет более 2 тыс. специалистов. При этом ежегодно по специальности трудоустраиваются не более 500. Для остальных условия трудоустройства остаются непривлекательными. В первую очередь, это отсутствие жилья и подъёмных.  Все это приводит к перегрузке действующих учителей. Вследствие чего снижается качество знаний учащихся. Так же несвоевременно заполняются вакантные позиции в школах, в особенности, на руководящие должности. Как показал анализ, в 43 школах области нет директоров, а только исполняющие обязанности.

В регионе развивается STEM-образование. В 2019 году программа обучения учащихся IT-классов включала в себя визуальное программирование в игровой форме, роботизированные системы, основы веб-дизайна, 3D-моделирование, мехатроника и программирование логических контроллеров. С этого года в данную программу внедрены программирование на языке высокого уровня Pуthon и создание автоматизированных устройств на базе электронных платформ Arduino Unо. Программа прошла экспертную оценку и согласована министерством образования и науки РК, и  внедряется в школах области в 5-11 классах со второй четверти текущего учебного года.

Также за 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 65 фактов суицидального поведения, из них 13 оконченных и 52 попытки. Для усиления работы психологических служб и профилактики суицида и девиантного поведения Управлением образования, впервые в республике, реализуются проекты как «Служба школьной медиации», «Наши дети-наше будущее», «Мои знания – моя безопасность». На эти цели в 2019 году выделены 16,7 млн. тенге, в 2020 году выделены 25 млн.тенге. Целью данных проектов является сокращение общего количества конфликтных ситуаций среди подростков, предотвращение буллинга в подростковой среде, улучшение психоэмоционального поведения детей и укрепление семейных ценностей.

По завершении доклада руководителя Управления заместитель акима ВКО Алишер Мархабат дал ряд поручений отделам образования городов и районов.

— Необходимо проработать вопросы обеспечения дошкольного образования. Вышеназванным районам необходимо принять меры по развитию сети яслей-детских садов, в которых будет осуществляться прием детей с 2 лет, при необходимости годовалых. Также нужно взять на особый контроль занятость детей дополнительным образованием, чтобы уменьшить количество несчастных случаев и происшествий. Необходимо решить вопрос с нехваткой кадров. Также в области в очереди на жилье из государственного жилого фонда состоят 7088 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако в Абайском и Аягозском, Жарминском, Катон Карагайском, Тарбагатайском районах вообще не выделяется жилье для данной категории. Нужно проанализировать текущую ситуацию и провести работу по решению данного вопроса, — заключил заместитель акима области.

Инфоцентр ВКО