• 18 апреля, 2024

Дифференцированный тариф введут не сразу

Ноя 19, 2019

Специалисты ПТиАД объяснили, что это решение является нормативно-правовым актом, поэтому его требует регистрировать в Департаменте юстиции. Это, как следствие, занимает время. Да и людям нужно дать привыкнуть.

На заседании Общественного совета в акимате Семея заведующая сектором отдела ПТиАД Назым Жамболатова сообщила, что после повсеместного внедрения электронного билетирования, тариф на проезд не изменится.

— Согласно статье 19 Закона «Об автомобильном транспорте», решение о введении дифференцированного тарифа принимается только по постановлению акимата. Это является нормативно-правовым актом, следовательно, его нужно зарегистрировать. Это займёт время. Поэтому, когда 3 декабря мы внедрим электронное билетирование, тариф на проезд не изменится — 80 тенге, — сообщила Назым Жамболатова.

Кроме того, специалисты отметили, что льготные транспортные карты будут позволять оплачивать только половину стоимости проезда.

Депутат, общественный деятель Зульфия Жамалтдинова также подняла вопрос, касательно обеденного перерыва у экипажей автобусов. Неудобство действительно есть: некоторые дети и студенты учатся со второй смены. Тот момент, когда они выходят из дома зачастую выпадает как раз на обеденный перерыв.

— Нужно войти в положение родителей, самих школьников и студентов. Во-первых, от автобусов зависит, опоздает ли он на занятия или нет. Во-вторых, когда окончательно придёт зима и ударят морозы, школьники будут просто мёрзнуть, ожидая нужный маршрут. Этот момент как-то нужно проработать, — подчеркнула Зульфия Жамалтдинова.

Ведущий инженер городского ЦУПП Муслим Багиров ответил, что вопрос на контроле и сейчас принимаются соответствующие решения.

— Да, мы работаем над этим вопросом, почти уже завершили его проработку. Над графиками будем думать, каким-то образом их пересматривать, — отметил Муслим Багиров.

Руководитель отдела образования Наталия Фесенко отметила, что информированность населения — в том числе школьников — о внедрении электронного билетирования ещё низка. Кроме того, подчеркнула Наталия Фесенко, хождение автобусов и их интервалы — тоже важный момент, особенно при том условии, что зима уже практически вступила в свои права.

— Ситуацию с общественным транспортом мы все прекрасно знаем. К нам поступает много обращений о том, что учителям, школьникам тяжело добираться до школ. Электронное билетирование — это хорошее начинание, но нужно больше информировать население. Если у человека есть смартфон — зачем ему покупать транспортную карту? Ко дню окончательного внедрения электронной оплаты за проезд мы должны всё это учесть, — подытожила Наталия Фесенко.

Динмухамед Бейсембаев

Фото автора