Пристройка к ресторану «Айкел», захватившая пешеходную зону, была согласована. Об этом рассказали представители отдела архитектуры и градостроительства. Более того, оказалось, что и тротуара там никакого не было никогда, и пристройка никому не мешает, и вообще людям удобнее ходить по другой стороне дороги.
Архитектурный облик Семея вызывает все больше тревог и опасений не только из-за отсутствия единого продуманного стиля и сомнительной эстетики новых строений. Некоторые идеи, воплощаясь в реальность, становятся просто опасными для окружающих.
Так произошло с пешеходной зоной по улице К.Мухамедханова на спуске к набережной. Здесь из-за расширения ресторана пешеходы вынуждены передвигаться прямо по проезжей части.
Этот вопрос поднимался как жителями в социальных сетях, так и краеведами общества «Прииртышье» во время Совета общественного согласия.
— Кто дал разрешение центральному ресторану на застройку тротуара? — задал правомерный вопрос председатель краеведческого общества Марат Сасанов. — Чтобы с акимата пройти по левой стороне на набережную — это просто невозможно. Дети проходят по дороге рядом с проезжающими машинами — и это в центре города творится!
Руководитель Дома дружбы, председатель Совета общественного согласия Надежда Шарова отправила запрос о законности строительства подобного объекта. В ответ заместитель руководителя отдела архитектуры Ардак Исатаев отписался цифрами и основанием указал Постановление акимата от 13 июня 2018 года.
В ходе специальной пресс-конференции по архитектурному облику Семея специалисты отдела архитектуры и градостроительства подтвердили, что строительство пристройки было согласовано с акиматом. А вот с тем, что это представляет опасность и неудобство для людей, не согласились.
— Вы знаете, у нас ранее работал градостроительный совет, где рассматривали данный эскиз, — ответил заведующий сектором Нурлыбек Рахимгалиев. — По нему приняли положительное решение. И в этом месте изначально не было тротуара, а был только парапет. На противоположной стороне есть тротуар и люди сейчас там и ходят.
Получается, что при подобных решениях безопасность людей не учитывается абсолютно — нет там тротуара и не будет. И такая картина, к сожалению, встречается все чаще.
Наталья Перцева