• 16 апреля, 2024

Жизнь в новом микрорайоне — когда мечта становится реальностью

Окт 13, 2019

Как и все новое, жизнь в новом микрорайоне тоже требует времени на то, чтобы привыкнуть и уладить возникающие недоразумения и недочеты. Уже довольно густо заселенному Карагайлы нужно внимание и решение как бытовых, так совершенно неожиданных проблем. На встрече с акимом Семея в эту субботу жители микрорайона получили ответы на свои вопросы по поводу тепла, домофонов и документов, а еще пожаловались на невоспитанность как соседей и их детей, так и работников обслуживающих компаний. 

Микрорайон, который задумывался как образцовый, должен таким и оставаться. Это первое, что отметил аким Семея Ермак Салимов на встрече с жителями Карагайлы. Ведь именно от жителей зависит, в каком состоянии будут подъезды, площадки, дворы, а все возникающие вопросы постарались уладить тут же с участием руководителей обслуживающих компаний и профильных отделов акимата.

— Мы не хотим, чтобы через какое-то время все здесь превратилось непонятно во что, — отметил Ермак Салимов. — За вашими домами будет широкая улица, так называемый Арбат — там будет пешеходная зона, будут велосипедные дорожки, деревья, хорошая ландшафтная подсветка, чуть дальше уже есть фонтан, чуть дальше будет Ледовый дворец, 5 бассейнов в «Абай арене» — и ваши дети будут там заниматься, будут чемпионами мира. И первое, что я от вас прошу — пусть здесь будет какой-то комитет общественного согласия, совет старейшин, аксакалов и давайте вместе бороться за сохранность этого. Все остальное — автобусы, уборка мусора, цены — сейчас ларьки мы поставили временно, потому что людям нужны продукты. А потом на первых этажах будут магазины, аптеки, все, что необходимо, все это мы решаем.

Как выяснилось, одной из причин, потребовавших схода с участием администрации, стали жалобы на самых юных жителей микрорайона. По словам одной из женщин, ее возмущает поведение детей, позволяющих себе плохое поведение, нецензурную брань и даже использование подъездов в качестве общественных туалетов. На замечание женщины, по ее словам, дети просто ее обругали, после чего она вызвала полицию. Ждать полицейского пришлось 40 минут, поскольку в микрорайоне нет опорного пункта полиции, и этот вопрос также пообещали решить в ближайшие несколько дней. Особенно это касается многодетных семей, отметила жительница — прежде чем предъявлять свои права, нужно знать и выполнять свои обязательства по воспитанию.

— Здесь проживает 87 ребятишек, — сообщила руководитель отдела образования Наталия Фесенко, — в основном это ученики 8 и 9 школы, ну и с 15 школы еще ездят дети. 60 детей ходят в детский сад. 87 детей — это не такая команда, чтобы именно так пакостить, тем более что в школах постоянно говорят о правилах поведения. Тем не менее со следующей недели мы в школах будем проводить такую акцию «Правопорядок», будем разговаривать с каждым ребенком, будем показывать, как надо относиться, но главное — это работа с родителями. Ведь все зависит от семьи, первостепенное воспитание должно идти от родителей.

Что касается бытовых проблем, жители отметили, что недавно заселившиеся люди еще не получили документы на квартиры. Руководитель отдела ЖКХ и жилищной инспекции Амантай Утельбаев сообщил, что документы уже готовятся. Договоры с обслуживающими организациями «СемейВодоканал», «Теплокоммунэнерго», «Семей Тазалык» люди уже смогут начать заключать с понедельника, при этом им никуда не придется идти. Представители компаний обойдут все квартиры сами.

Один из вопросов задали компании застройщику — людей очень пугают появившиеся трещины как с внешней стороны домов, так и в квартирах. Представитель строительной компании «Азия» ответил:

— Гарантия, которую несет компания-застройщик на новые дома, три года именно на конструкцию здания. По поводу трещин, которые у вас у всех в квартирах, обратите внимание — есть запрограммированный температурный шов, поскольку из-за особенностей грунта здание состоит из двух частей, и оно дает усадку. Трещины в здании будут неизбежно, все вы рано или поздно увидите. Наши ребята ходят и устраняют, но вам надо обратиться к нам. Необходимо официальное обращение, и все будет устраняться независимо от акта приемки, который вы подписывали.

Также прозвучали вопросы по поводу приборов учета, благоустройства территории, работы телекоммуникаций. Отдельно коснулись работы «умных» домофонов и лифтов.

Наталья Перцева

фото автора