• 16 апреля, 2024

Почему продолжают работать Газели?

Автобусы особо малого класса (маршрутные такси) должны были убрать со всех маршрутов, кроме одного. Тем не менее еще на двух маршрутах остались «ГАЗели».

На пресс-конференции в РСК руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов рассказал о работе автобусов особо малого класса в новой маршрутной сети.

— Мы обратили внимание, что на двух маршрутах — 21 и 30 — продолжают работать автобусы особо малого класса. Предприниматель, который осуществлял эту деятельность, в 2015 году заключил с акиматом меморандум о том, что при обновлении автопарка он будет работать ещё 10 лет. Теперь он обратился с иском в суд, потому что новый автобусный парк выиграл тендер на обслуживание этих двух маршрутов. Суд в первой инстанции он проиграл, поскольку постановлением акимата маршрутки исключены из транспортной сети, — сообщил Сериккали Жуманов.

Тем не менее, предприниматель готов обжаловать решение экономического суда. И маршрутки пока продолжают работать на этих маршрутах.

— Максимальная вместимость автобусов большого класса — 120 человек. Мы убрали порядка 130 Газелей, которые по паспорту не могут перевозить больше 15 человек. Теперь мы ввели 90 автобусов среднего класса, которые также могут перевозить порядка 100 человек. Если нам не хватит автобусов, чтобы перевезти всех людей, мы запустим дополнительные. К примеру, на 35 маршруте должно работать 11 единиц автотранспорта, но, изучив ситуацию, мы заметили, что этого количества не хватает. Поэтому увеличили количество подвижного состава до 17 единиц, — рассказал директор автопарка «Semey Bus» Аскар Зияданов.

Кроме того, дирекция автопарка подчеркнула, что вечером такого же ажиотажа, как утром, на линии не наблюдается. Поэтому графики некоторых маршрутов можно перестраивать.

— Кто-то работает до 17.00, кто-то учится до 16.00. Главный час пик утром. В течение же дня автобусы практически свободны. Их загруженность порядка 30%. Мы продолжаем изучать ситуацию и позже предпримем меры, чтобы разгрузить наиболее проблемные участки, где пассажиропоток велик, — отметил Аскар Зияданов.

В частности, это касается Восточного поселка. Так, уже большинство автобусов на маршруте 35 утром отправляются с конечной остановки «Таймас», поскольку именно оттуда сложнее всего уехать жителям.

Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев