• 29 марта, 2024

К ЕНТ теперь не готовят?

Ноя 3, 2018

Почему некоторые школы Семея отстранились от подготовки одиннадцатиклассников к ЕНТ? Этот вопрос несколько раз прозвучал во время встречи родительской общественности с представителями отдела образования, прошедшей в стенах Экономического лицея. Родители, чьи дети в мае следующего года закончат школу, всерьёз озабочены нынешним положением дел.

— Что случилось? Скажите нам. Почему школы перестали идти нам навстречу в вопросе подготовки к ЕНТ? Мы видим, что школа расслабилась, что она готовит нас только к аттестационным экзаменам. Почему на заключительном этапе вы спокойно сидите? — обратилась к представителям отдела образования родительница Пригородной средней школы. – Я не знаю, как в других школах обстоят дела, но почему в нашей Пригородной школе успокоились? Нам приходится записывать детей в организации, где готовят к ЕНТ. Это очень дорого.

Руководитель городского отдела образования Наталия Фесенко ответила на вопрос семейчанки, пояснив, что в данный момент работа с тестами не входит в компетенцию учителей.

— Министр образования заявил, что школы не готовят к ЕНТ, в частности, это касается написания тестов, больше учителя этим не занимаются. Нам было дано такое указание, поэтому мы этого делать не будем. Натаскивание на тестах сейчас в нашу компетенцию не входит. Что касается подготовки в целом, то мы обязаны готовить детей к ЕНТ. Результат ЕНТ – это имидж каждой школы, на результаты всё равно будут смотреть, — пояснила Наталия Фесенко.

— Почему ваша школа успокоилась, вот мне это не понятно. Но готовить мы обязаны в любом случае, чтобы ребёнок освоил всю программу. Переговорим со всеми школами, попросим их, чтобы они не расслаблялись, напомним, что дополнительные занятия должны продолжаться до конца учебного года, — заключила Наталия Фесенко.

Если родители старшеклассников заострили свое внимание на подготовке к экзаменам, то мамы и папы учащихся младших классов, особенно первоклашек, интересовались ролью СОР и СОЧ в оценивании знаний.

— Сегодня к нам подходят родители и задают вопросы по оцениванию знаний учеников. Их интересует, что такое суммативное оценивание за четверть (СОЧ) и суммативное оценивание за раздел (СОР). Родителей волнует формулировка заданий, которая в идеале должна быть понятна и доступна школьникам. И ещё много спрашивают о формативном оценивании, о том, как можно отследить уровень знаний своего ребёнка, если в дневнике нет оценок, — рассказала об интересующих родителей вопросах учитель начальных классов СОШ №30 Евгения Кривченко.

Алия Ахметова