• 19 апреля, 2024

Мост через Бухтарму

Дек 13, 2017

Инвесторы из четырёх стран построят мост через Бухтарминское водохранилище. Строительство моста позволит сельхозпроизводителям ВКО сэкономить время и средства на транспортировку и снизить цены на свои товары.

В ВКО построят мост через Бухтарминское водохранилище на средства иностранных инвесторов, передаёт 24.kz.

Вложить свой капитал в проект готовы бизнесмены из Китая, Индии, Японии и Турции. Больше двух лет они высчитывали экономическую составляющую проекта, затраты на стройматериалы, возможности эксплуатации и сроки окупаемости моста.

На сегодня развитая система мостовых переправ создана только в Усть-Каменогорске. В масштабах области такая логистика пока не выстроена. Три крупных района области от Усть-Каменогорска и Семея отделены Бухтарминским водохранилищем. В прибрежных Зыряновске, Курчуме и Зайсане ежегодно выращивают десятки тысяч тонн сельхозпродукции. Мясо, овощи и фрукты в города везут объездными путями или на пароме, который ходит до середины зимы. Но такая переправа обходится недёшево. В день судну нужно 1 500 тонн дизтоплива. Годовое обслуживание обходится государству в 360 млн тенге.

«Здесь паром у меня берёт в час 48 000 тенге с прицепом туда и обратно, если за мост хотя бы 10 000 брали – это уже лучше», – отметил предприниматель Рашад Абдрахманов.

Сельхозпроизводители готовы ездить даже по платному мосту. В этом случае они смогут снизить конечную цену на продукцию. Транспортировка товаров станет дешевле.

«Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые находятся рядом с областным центром, это имеет большое значение, это отразилось бы на себестоимости продукции, экономии времени», – сказал аким Курчумского района ВКО Сейсенгазы Чукаев.

Необходимость и окупаемость проекта строительства моста через Бухтарму не вызывают сомнений ни у властей, ни у инвесторов.

«Индийская сторона сегодня заинтересована не только в строительстве, но и дальнейшем использовании данного проекта, японцы рассматривают возможность концессионного использования», – отметил руководитель управления транспорта и автомобильных дорог ВКО Мурат Мусатаев.

Прежде строительством моста в ВКО интересовался Европейский банк реконструкции и развития. Однако летом 2017 года ЕБРР отказался финансировать проект в связи с его удорожанием до 37,4 млрд тенге и низкой эффективностью, передаёт abctv.kz. Тогда глава региона Даниал Ахметов лично побывал в Курчумском районе и пообещал жителям, что мост в любом случае будет построен в ближайшем будущем – с участием ЕБРР или без.

Всего же в ближайшие два года Восточный Казахстан планирует привлечь больше 200 миллирадов тенге иностранных инвестиций. На эти деньги в регионе реализуют 88 концессионных проектов.