• 29 марта, 2024

«Слепая» зона

Сен 13, 2017

В Семее родители слабовидящих детей уже несколько лет просят отремонтировать улицу, по которой их дети каждый день ходят в специализированную школу. 

КГУ «Школа-интернат №3 для слабовидящих детей» управления образования ВКО г. Семея — единственное в Восточно-Казахстанском регионе учебное заведение для детей с глубоким нарушением зрения, предоставляющее общее среднее образование. Здесь обучается около 150 учащихся с разнообразной патологией зрения — от тяжелых форм врожденных заболеваний до приобретенных изменений, то есть как практически слепые дети, так и просто с нарушениями зрения, но нуждающиеся в постоянной коррекции зрения, в обучении по специальным учебникам с крупным шрифтом и особой методике.

Некоторые ребята, приехавшие издалека, проживают здесь во время обучения, но многие добираются из разных концов города на общественном транспорте. И, чтобы добраться до здания школы, расположенной в частном секторе, детям необходимо преодолеть улицу, в непогоду превращающуюся в полосу препятствий из ям и канав, заполненных водой и грязью.

— Мы неоднократно обращались с просьбами, и нам пообещали, что 1 сентября дети пойдут в школу по асфальтированному тротуару, — рассказала во время заседания Общественного совета города председатель родительского комитета Зульфия Беркеева. — В начале мая эту дорогу засыпали старым асфальтом, который на сегодня уже разбили, а тротуаров мы так и не увидели. И мы также просили установить хотя бы знаки ограничения скорости по улице Каржаубай-улы, возле остановки Сеченова, чтобы дети и родители, некоторые из которых тоже слабовидящие, могли безопасно переходить дорогу.

Присутствовавший на заседании руководитель отдела транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов пояснил, что недавно по улице Паровозная проложили фрезерованный асфальт, возле остановки есть пешеходный переход и установлены необходимые знаки. Так что оснований для беспокойства в принципе нет.

И тем не менее. Так называемый фрезерованный асфальт — это продукт переработки старого асфальтового покрытия, снятого с других улиц и просто закатанный в землю. Служит он очень недолго, и, кстати, уже по этой улице укладывался. Никаких тротуаров здесь нет, а есть помойные кучи близлежащих домов, раскисшие в непогоду обочины и часто брошенный посреди дороги транспорт — в том числе грузовой возле местного магазина. Куда бросаться ребенку, который видит близкое препятствие, но не увидит неожиданно выехавшую машину? Под колеса или в ближайшую яму?

Что касается пешеходного перехода — он, действительно, имеется, однако многие автомобилисты, не снижая скорости, пролетают его либо не замечают пешеходов из-за скопления машин. Здесь мог бы помочь знак «Ограничение максимальной скорости» либо «лежачий полицейский». Руководитель отдела транспорта пообещал рассмотреть этот вопрос и принять необходимые меры.

Наталья ПЕРЦЕВА